?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Совсем скоро, уже 20 октября сего года, в силу вступит новый регламент работы ГИБДД. Однако если посмотреть на пункты, подвергшиеся изменению, то станет ясно, что это открывает огромную лазейку для поборов на дорогах ( http://fishki.net/2404460-novyj-reglament-u-gaishnikov-tepery-pasporta-potrebujut-i-u-passazhirov.html ). Рассмотрим ситуацию подробнее.


Из восьми основных изменений, минимум пять прямо открывают возможность для злоупотреблений со стороны инспекторов ДПС. Начнём с того, что водители теперь не имеют права снимать на видео разговор с инспектором, фактически, лишаясь возможности что-либо доказать в суде. Да, инспектора ведут свою съёмку, но как это работает в России, нашим водителям, думаю, объяснять не нужно.


Вернулись и засады, что тоже явно не способствует улучшению ситуации на дорогах. Теперь, как в старые добрые времена, инспектора опять будут прятаться за кустами, но, что самое плохое, что теперь они смогут использовать машины без служебной раскраски. Конечно, время, когда инспектора стояли с радарами и штрафовали за превышение скорости, думаю, уже ушло, ибо сегодня радар-детектор является практически неотъемлемой частью оснащения любого автомобиля. Стоит такой прибор не очень дорого, а окупается, при активной езде, довольно быстро.


Но вот за другие нарушения инспектора теперь будут штрафовать ещё активнее, и ладно ещё, если бы речь шла действительно о грубых нарушениях ПДД, создающих аварийные ситуации, но что-то мне подсказывает, что чаще всего будут ловить за формальные поводы, вроде случайного выезда одним колесом за сплошную полосу (кстати, в Москве экипажи ДПС этим уже давненько промышляет, «обилечивая» тех, кто не вписался в поворот и случайно пересёк сплошную - https://autoportret.livejournal.com/84109.html ).


С проверкой технического состояния вообще ахтунг получается. Прежде всего, это противоречит тем нормам, которые уже действуют, ибо сегодня контроль технического состояния, формально, осуществляется через диагностическую карту, не имея которой, нельзя купить полис ОСАГО, без которого, в свою очередь, нельзя выезжать на дорогу. Да, система эта, конечно, очень корявая, ибо в реальности эти карты просто покупаются вместе с полисом, и, по-хорошему, всё это вообще надо отменять, но сейчас не об этом. Для водителей в этой ситуации главное, что они будут подвергаться поборам не только при покупке диагностической карты, но и при общении с инспектором ДПС на дороге.


Потом, надо понимать, что инспектор не является техническим экспертом, не имеет соответствующих навыков и оборудования для реальной проверки состояния автомобиля. Да, если нарушение очевидное, вроде отсутствия фары, скажем, то тут всё понятно. Но, скажем, замерить тормозной путь инспектор просто физически не сможет. Есть здесь и «расстрельные» вещи, вроде люфта рулевого управления. Согласно ГОСТ, он имеет определённые допустимые пределы, но замерять его можно, во-первых, при помощи специального оборудования, а не на глаз, а во-вторых, конструктивно многие, совершенно исправные технически автомобили, имеют повышенный люфт в крайних положениях руля. А вот доказать инспектору, что люфт смотреть надо при прямых колёсах, думаю, не получится. И таких примеров очень и очень много, к сожалению.


Ну и право останавливать машины в любом месте и по любому поводу – это вообще путь к беспределу. Хотя, если честно, то инспектора и так останавливали кого хотели и где хотели, просто новый регламент узаконил этот произвол.


Так что, похоже, что государство решило немного подкормить сотрудников ГИБДД, естественно, за наш с вами счёт.

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com